
Самая распространенная формула папиллярных узоров на подушечках пальцев в РФ - десять петель. (Ульнарных петель - но это неважно! )
Довольно распространены 3-4 завитка. У эскимосов же 10 завитков.
Почему петли имеют преимущественное распространение на территории нашей страны и Европы?
Я выскажу гипотезу.
Многое зависит от этнических корней. Этническая принадлежность - если углубляться в древность! - это образ жизни и характер питания. Например, неправильный прикус имеет мало шансов генетически закрепиться, если поколения предков питались молоком. Преимущественно растительная пища может сформировать особый прикус. Она же формирует и привычку голодать, что влияет на костяк и зубы.
Жаль, что в РФ мало денег на науку, и генетические исследования наши ученые заказывают в Германии, а то давно выяснили бы причину низкорослости и худосочности населения на территории Московии. Причем дырочки в костях глазниц - свидетельство постоянного голода.
Когда человек голоден, он не смотрит на звезды и не углубляется в себя. Он не пытается выжить самостоятельно. В семье, среди своих соплеменников он ищет поддержку. Если мало рассчитываешь на себя, приходится приспосабливаться к другим. Петли на пальцах об этом и говорят - об умении адаптироваться к себе подобным. Тут не до самоуглублений.
Тот, кто пьет молоко, больше зависит от стада, отары. Он приспосабливается к животным - практически к инопланетянам по своему сознанию. Он использует их - доит! - но и сотрудничает с ними. Поиздевайся над козой - а потом попробуй ее подоить! А корову?! А лошадь?! И, в общем, к другим людям ему приспосабливаться, отказываясь от своей индивидуальности, нет надобности. К другому человеку он подойдет так же, как к козе или лошади, - пытаясь понять чужака и выстроить сотрудничество, если в нем есть необходимость. Но от себя в сотрудничестве он все же не откажется.
Словом, сотрудничают и те, и эти. Но по-разному.
Однако первые, наученные голодом, всегда ищут лидера. В котором видят залог своего счастья и процветания. Он лучше их, сильнее их. Ведь они так долго приспосабливались друг к другу, жили по-семейному, что стали по-родственному похожи. И никто не смеет выделиться из этого общинного круга.
Ау, мессия! Национальный лидер!
И он приходит! Но он совсем другой!
Вопрос: какой?
Journal information