
Можно доверять своей интуиции, шестому чувству, чему-то еще. Но есть и технологии, заменяющие интуицию. И есть факторы доверия, которые трактуются однозначно - например, достоверная биография или биологические показатели.
Биография - это не репутация. Это выбор человека на каждом этапе своей жизни. А репутацию можно сделать искусственно, как шпионскую легенду.
Мимика и жесты дают какую-то информацию, но никогда нельзя знать заранее, не нашприцована ли мимика ботоксом или искажена родовой травмой? А жесты могут изменять какие-то заболевания и скрываемые дефекты.
Есть еще и логика поведения и поступков. И если человек ведет себя несоответственно ситуации - у него есть веская на то причина. Особенно если ситуация критическая - когда блажить не время.
История с Чикатило полна странностей, аномалий и несоответствий. Симпатий он не вызывает, и в его виновности мало кто сомневается.
На весь мир прославился аномально криминальный "ростовский треугольник" - где концентрация маньяков на душу населения зашкаливает.
Также весь мир в недоумении по поводу биологической аномалии спермы Чикатило - она не соответствует его группе крови. А у нас к этому относятся просто: бывает! Правда, один лишь раз, один лишь раз...
Подтянулись к проблеме аномалий и наши дактилоскописты-хирологи, выявив загадочную "левшесть" кожных узоров на ладонях Чикатило. Кстати, такого термина не знают хироманты всех времен и народов. И тут такое открытие! Хотя, на мой взгляд, руки Чикатило не выдают ничего плохого. Хорошие руки! Придраться не к чему.
А еще Чикатило вел себя аномально странно на публике и совершенно нормально - в камере изолятора КГБ (почему не МВД?). Публике в зале суда Чикатило почему-то транслировал образ кровожадного маньяка. Те же безумные глаза делал и на телекамеру. Почему-то не хотел он ничьего сочувствия. Сверхчеловек?!
А нормальным Чикатило вдруг стал в момент оглашения приговора - он вдруг закричал судье или кому-то еще: "Мошенник!"
Правда, странная реакция? Будто кто-то его обманул, нарушил какую-то договоренность.
Публике внушили образ злодея - и мы его приняли. А может, Чикатило невиновен? И не имеет к ростовской аномалии никакого отношения?
А если публике представить настоящего злодея и маньяка, но напомадить его, одеть в белый китель с золотыми пуговицами и орденами и приписать ему чужие подвиги? Мол, не такой уж злодей и убийца, и ведь какой славный и румяный! Ошибился маленько - бывает!
Journal information