Интернет отнюдь не выводит миллионы на улицу - этого бояться нечего. В 1905-м интернета не было, а Первая русская революция длилась два года - без миллионных толп на улице.
Потому я думаю, что под страх революции кто-то удобно пристроил свои финансовые аппетиты. А мне зачем вестись и платить за обрезанный интернет? Не будет бесплатного вай-фая в парках и прочих забегаловках - буду при лучине сидеть, без интернета. Ликвидирую все банковские карты. Буду жить в простоте, как Лев Толстой завещал.
Помните, как Перестройка накрутила интерес народа к прессе? Почтовые ящиики были забиты прессой. Но прессу сгубила жадность почтовиков и центральных изданий, не сумевших наладить альтернативную подписку. А уж когда в прессе стало совсем нечего читать, народ проникся интернетом. Не будет интернета - будет граффити, подметные письма или газета "Искра". Аудитория лишь многократно возрастет.
Короче, когда нечего есть и негде жить, "выскотехнологичные" меры против недовольства - красная тряпка для тех, кто оказался за чертой бедности на своей богатой ресурсами земле. Живущим впроголодь интернет не нужен.
А отсечение дискурса вербованных оппозиционэров - вещь даже полезная. Кураторы расстроятся - многолетний труд пойдет прахом. Так им и надо, дурилкам картонным!
Journal information