Мы и бунтуем-то на коленях. Витрин не бьем, магазины не грабим. Смешим всех, утверждая, что "мы здесь власть!" - где-где? Можем делать вид, что телевизора не смотрим - мол, не вата. Но вчера вечером телевизор велел из дома не выходить, и ведь не выходим! Посмотрели, услышали.
С утра под окнами проехала полицейская машина с призывом не нарушать строгий режим. И ни души!
Иллюминацию в парке не зажгли, дорожки темные. В сумерках вышла прогуляться барышня в белых тапочках. Следом прошмыгнул мужичок в ушанке и с тряпичной сумкой. Когда совсем стемнело, две пары гурьбой дышали свежим воздухом.
Соседи переругивались. А если говорили по телефону, то тоже сердитыми голосами. Радость прошедших выходных куда-то улетучилась. Строгий режим - это совсем иное, чем оплачиваемые выходные. Дошло!
И не надо на нас наговаривать. Бунт бессмысленный и беспощадный - это не к нам. Лимит революций - тоже не про нас. В 20-м веке у нас была всего одна попытка, и та неудавшаяся - Первая русская революция 1905-07 гг. А дальше череда переворотов - начиная с февраля 1917-го. Власть у нас меняется только переворотами.
И гражданских войн мы не затевали - чтобы "брат на брата". Если бы не миллион интервентов на территории России - и не было бы никакой внутренней войны. Что было? Единичные восстания народа против комиссаров. А они уж никак не братья - ни по духу, ни по крови.
Мы самый смирный и покладистый народ в мире, вот что я скажу!
Journal information