
Все эти месяцы самоизоляции я исправно платила за электричество. А ведь имела право не платить до Нового года.
Однако зря я ублажала Мосэнергосбыт.
С 1 июля начнется установка умных электросчетчиков совершенно бесплатно - есть закон! Мосэнергосбыт встрепенулся и выслал уведомления о срочной замене счетчиков - на не "умные" и за наши деньги. Мол, истек "межповерочный интервал". Может, не надо менять, а лишь поверить? Нет, Мосэнергосбыт поверкой не занимается. Только меняет на новый.
Откуда возник этот "межповерочный интервал"? Когда, не спросясь и тайно, Чубайс свинтил наши кооперативные счетчики и привинтил китайские, паспортов от них он нам не оставил. Откуда же Мосэнергосбыт знает, когда "интервал" закончился?
19 марта на сайте Мосэнергосбыта я заплатила две с половиной тысячи за установку нового электросчетчика. Срок выполнения заказа - то ли 9, то ли 10 дней. Прошло несколько дней, а мастер не звонит. В Мосэнергосбыте пообещали мастера поторопить. А тут самоизоляцию объявили. Мастер все же позвонил и пообещал приехать после 5 мая. Но вот уже и май на исходе, а "Германа всё нет".
Я-то не спешу. Но Мосэнергосбыт поспешил выставить мне счет за май - с повышающим коэффициентом. Сумма получилась вчетверо выше обычной. Звонила, выясняла, писала сообщения на сайте. Мосэнергосбыт говорит, что "никто не виноват", но я должна заплатить, а приехать мастер пока не может - не с руки ему ехать в мой город ради одного клиента.
Потратила на переговоры с этой конторой двести рублей - пофутболили-попереключали они меня без жалости, и эти переключения оказались платными. На мои вопросы на сайте Мосэнергосбыта который день никто не отвечает. Хотя я пригрозила обращением в прокуратуру и Роспотребнадзор (теперь претензии по нарушению прав потребителей можно подавать через МФЦ и на сайте госуслуг).
Я не понимаю, почему электрики не могли поработать в мае? Ведь Мосэнергосбыт - коммунальная служба. И контакт с клиентом при установке счетчика на лестничной площадке минимален. Например, сотовые операторы проводили работы в моем подъезде все это время.
Ну, хорошо, я подожду! Но зачем же Мосэнергосбыт применяет ко мне штрафные санкции в связи с пропуском межповерочного интервала? Тем более правительство обещало до 2021-го года отменить поверки всех счетчиков и даже обнулить пени! Но Мосэнергосбыт считает, что "никто не виноват", поэтому я должна быть наказана. А почему бы Мосэнергосбыту не заплатить мне неустойку за просрочку выполнения договора? Какие у него оправдания? Правительство карантина не объявляло. Выходные дни и самоизоляция - это же не форс-мажор! И 12 мая объявленные выходные закончились!
***
А платите ли вы за коммунальные услуги во время пандемии?
Journal information