
Когда в десять лет я захотела шить, я не была ни тактиком ( как президент), ни стратегом (как реконструктор). Новых платьев у меня не было, а старые стали трещать по швам - приближалась "акселерация". Да и гены прадедушки-художника всегда давали о себе знать, и негармоничная среда царапала мне глаза.
Мне хотелось не нарядиться, а попробовать сделать красивую вещь - одну, другую. Кажется, нерациональная мотивация для подростка. Ведь шить - каторжное занятие. Но подсознание обходится без рациональных мотивов. Шить я начала совершенно бессознательно.
Сначала я попросила родителей научить меня обращаться со швейной машинкой. У них и самих это не очень получалось, как ее не отлаживали. Строчка петляла то снизу, то сверху - и никакой вариант регулировки натяжения не давал приличного результата. К тому же нитка рвалась беспрерывно. Но я попросила выделить мне материю на юбку и мулине для ручной вышивки. Выкройку модной тогда юбки на кокетке я взяла из "Работницы". И сшила юбку. И вышила маленький букетик цветов на кокетке слева.
И пошло! Я шила, и не только для себя. Я почувствовала себя свободнее, ведь я сама могла себя одевать. Платье для выпускного вечера я сшила по "Рижским модам". И обошлось оно мне в семь рублей. Сразу после окончания школы оно было продано матерью за 25 рублей соседке - ее дочь заканчивала школу в следующем году.
Но я про другое освобождение. Оно не зависело от моих усилий. Оно было просто чудом! Какая-то благодать опустилась на замороченную голову сверху. Как ласка жизни, какой прежде у тебя не было. И тебя не трогает воспоминание о лучшем платье, об удачной его продаже. Это не чудо!
Чудо - всегда вдруг! Одним щелчком!
Напомню: швейная машинка "Подольск" не шила совсем. Непрерывная, без узлов, строчка получалась с двадцать пятой попытки. Строчила и распарывала! А потом регулировала натяжение нитки в петляющей готовой строчке вручную - подтягивая каждый стежок иголкой. Китайская пытка!
И вот в выпускном десятом классе я купила в столичном универмаге дефицитные индийские нитки разных цветов. По две каждого цвета. Нитки были не на деревянных катушках, а на пластмассовых трубочках. И - чудо! - машинка стала шить этими нитками изумительно хорошо! А я-то думала, что наши машинки ни на что не годятся. Оказалось, дело в нитках! Просто дурно крученные советские нитки. Такая мелочь отравляла мое детство!
В СССР производилось обуви в четыре раза больше на душу населения, чем на загнивающем Западе. Но носить ее было невозможно. Стопу ломило как от "испанского сапога", а мозоли были и на пятках, и на каждом пальце. Требования к качеству сырья в наших ГОСТах были на порядок круче, чем для испанской обуви. Но испанскую, венгерскую или финскую обувь носить было легко, а советскую - невозможно!
Оказалось, что специалисты знали, что не так в нашей обуви. Колодки! Эти деревянные болванки были одинаковы на всех обувных фабриках страны. И сделаны и утверждены к использованию они были какими-то козлами, которые имели копыта вместо человеческих ног - их и взяли как стандарт.
Выточить новые деревянные колодки – делов-то! Цена этого мероприятия - три рубли! И носить обувь было бы можно! И даже экспортировать!
Но нельзя... Утверждены колодки-копыта? Утверждены. Печать приляпана? Ага. Все, вопрос закрыт. Навсегда!
А я думаю, что дело не в начальственной глупости. Дело в карме. Дело в зависти. Ну не хотели там, наверху, чтобы люди чувствовали себя свободнее, да еще и венцом творения. Когда сам скакать не умеешь - хочется, чтобы все вокруг были хромыми. А у нас наверху все несчастливые люди - это на лбу у них написано.
Поэтому улучшить ничего нельзя. Сработать может только чудо. Одним щелчком.
Edited at 2014-05-29 03:37 pm (UTC)
У меня сохранилась купленная еще молодыми родителями одежная щетка, покрытая черным блестящим лаком и инкрустированная перламутровыми бабочками - как драгоценная шкатулка! И скатерть с изумительными цветами по краю, и постельное из тонкого лилового шелка покрывало с вышитыми цветами и птицами. Ширпотреб как произведения искусства!
Или отцовский английский костюм. Изумительные шерсть, подкладочный натуральный шелк - темный и полосатый голубой. А какая работа!
Или мои пальто - голландское белое со степной лисой и немецкое из ткани вроде медвежьего меха. Висели свободно, рядами - стоили примерно 400 рублей. Конечно, целое состояние!
Голландское пальто было моего размера, но на высокую фигуру. Карманы и вытачки были низко расположены. Я пальто распорола и отрезала сверху. Мать была в полуобморочном состоянии, когда новое пальто превратилось в лоскуты на ее глазах. Но я о другом! Как изумительно технологично и хитро были выполнены все соединения, крепление деталей. Эти пальто действительно технологические шедевры. Больше я никогда такого не видела. И не порола!
Простите меня пожалуйста, я даже обещанное Вам своё не выполнил.
В полном отчаянии я сейчас со временем, и только ли с ним, или с ним.
а сейчас вы шьете?
*бугага
европейцы не дураки. им тоже хочется дешевую рабочую силу