Слащёв (третий справа, рядом жена-адьютант). Позади, на веранде, тот самый попугай.
75 лет назад, в 1929 году, был убит Яков Александрович Слащёв. Своим красным учеником, выстрелом в упор. Великий перелом. Гопота восторжествовала в России. Люди чести были для нее, гопоты, плохим фоном. Как и люди труда.
Слащёв не пил водки, любил птичек и шоколад, за что и был прозван товарищами по службе красной девицей. Слащёв ненавидел гопоту и неистово с ней, гопотой, боролся.
А потом обучал военному делу будущих красных командиров. "Красный профессор" РККА. В общем, главными его врагами были не люди с другими идеями, а банальные гопники. Не реинкарнировался ли "генерал Яша" в местах своей боевой славы? В более понятном потомкам тех, непонятливых, виде. Кстати, Якову Александровичу Слащёву на момент гибели шел 44-й год. Снова параллели с реконструкцией? Ну кто же еще одолеет гопоту? Только белогвардейцы...
...Когда терпение Врангеля кончилось, он потребовал собрать на Слащёва компромат. На стол Главнокомандующего легла такая характеристика на Слащева: "Опасен, явно сумасшедший. Способен на всё: взорвать Крым, перейти на сторону Махно и даже большевиков...".
Вот-вот! На все! Не следовало бы президенту Украины сделать Слащёва генерал-губернатором Донбасса? А, загогулина?!
Будучи в Крыму, Слащёв усиленно перечитывал Евангелие, подаренное ему архиепископом Симферопольским и Карасубазарским. Рукой Слащёва в Евангелии от Луки (гл.11, ст. 17–18) выделено: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, развалившийся сам в себе, падет…".
Белоэмигрант Михаил Николаевич Горбов (1898-1961) в своих воспоминаниях рассказывает о Слащёве:
"За его непонятную храбрость он получил название Слащёв-Крымский. Этот странный человек всегда был одет в белую, им придуманную форму - что-то вроде белой черкески. На голове - странная, белая же кубанка, на левом плече - белый попугай. Его адъютантом была большой красоты девушка, в чине поручика, и всегда в мужской форме. [...] И много раз я сам его видел впереди своего конвоя с попугаем на левой руке, весь в белом, с развевающимся русским флагом, он объезжал наш фронт далеко впереди наших окопов".
Белый всадник. Реинкарнация? Реконструкция?
P.S.
Надысь в приказе по его армии Слащев запретил своим подчиненным ругаться матом: "Слова матерной брани не русского происхождения употреблялись и врагами Руси для осквернения наших святынь, чтобы воздействовать на русских воинов через дух, сломить их в бою и поставить народ на колени.
Карма. Белый...
Journal information