В моей семье на войне были все мужчины и две женщины. Оставшиеся в тылу женщины работали в госпиталях. Так однажды раненный сын оказался на лечении в том же госпитале, где работала санитаркой мать.
Один из мужчин в моей семье потерял ногу в самом начале войны, уехал с заводом в эвакуацию, по дороге заболел воспалением легких и умер, кажется, в Красноярске.
Все остальные, мужчины и женщины моей семьи, дошли до Берлина и благополучно вернулись. И дожили до глубокой старости - теперь столько не живут.
И я никогда не слышала, чтобы они рассказывали о войне. Никогда!
Однажды отец во время застолья 9-го мая спросил одного родственника, видел ли тот немцев на войне. Рассказ последовал неказистый - мол, зашли в лес, а там немцы, ну и разошлись в разные стороны.
В общем, те кто доподлинно был на войне, о ней почему-то не вспоминали - и не носили наград напоказ. А они были! Ордена в том числе - я их видела, сложенными в шкатулках.
Что же случилось теперь? Почему через 70 лет после войны Победа празднуется так шумно?! Как выигрыш в игре. А не как день скорби о миллионах загубленных жизней - и погибших, и не родившихся, и проживших свою жизнь не так, как должно?
Может, потому что празднуют теперь те, кто массово уклонялись от службы в армии, а теперь оказались самыми большими патриотами и опорой режима? Они взяли да и приватизировали Победу, к которой их семьи не имеют ни малейшего отношения.
Почему реальные участники тех событий воспринимали войну как тяжелую и грязную работу? А не как спортивное состязание.
И, кстати, Победу не праздновали при Сталине. Отмечать день памяти о незахороненных воинах и высланных из городов инвалидах войны казалось неуместным?

(flickering4.livejournal.com/1802300.htm

(http://flickering4.livejournal.com/1800419.html)
Journal information