
Статистика волновала мое воображение с раннего детства. Уже в третьем классе я удивлялась, почему в моем классе девочек в два раза больше, чем мальчиков, хотя в телевизоре говорили, что на 100 девочек родятся 107 мальчиков. Пересчитать общее количество девочек и мальчиков в шести параллельных классах по 45 учеников - ума не хватало. Я и подруг и взрослых спрашивала, где теряются мальчики к семилетнему возрасту? Никто не знал. Да и неинтересно было никому.
Много лет спустя меня просветила одна учительница. Оказывается, детей разбраковывают с самого начала, формируя классы "А" и "Б" из "элитных" так, что там мальчиков больше, чем девочек. Меня же определили в середину - в "В". По классовому принципу. Я была умелой, аккуратной, с ранним (с двух лет) детсадовским опытом усидчивости и дисциплины. И на подготовительных занятиях перед поступлением в школу я блистала - просто потому что хорошо рисовала. А все задания были "начертательными". Читала я небегло, но этого и не требовалось. А вот то, что из рабочей семьи - дефект! Хотя поколения моих досоветских предков - образованные ребята. Среди них и художники, и стряпчие, и коммерсанты.
Отбор? Отбор! Я бы даже сказала: доля! Даже мальчиками обделили!
Journal information