guslyanka (guslyanka) wrote,
guslyanka
guslyanka

Categories:

Йожык фтумане

Книга с картинками. 1903.Томас Джеймс Ллойд

По поводу нарастающей языковой неграмотности учительское сообщество не очень волнуется. Академика съесть - смотри предыдущий пост! – совсем не то, что членкора. А лаборантом вообще можно подавиться. И потому завлабы пишут нам конституции.
В общем, за нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-85 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".
А теоретическая подкладка у этого безобразия была такая.  У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение - это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. Когда кто-то здравомыслящий пытается с этим спорить, говорят – вы  не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. Однако глухонемые в спецшколах прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили прежде – зрительно-логическим. А у них ведь нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.
Степень кандидата педагогических наук (тем более доктора!) прежде получить было очень трудно. Чего такого мог изобрести учитель, чтобы это что-то тянуло на диссертацию? Учитель ведь не инженер! Не врач! А уж членкором-педагогом можно было стать, только изобретя такой вот наворот с тяжким последствиями. Так же я думаю и о науке экономике. От нее тоже очень тяжкие последствия. Кстати,  и ученых-экономистов прежде не плодили. А экономистов называли плановиками. И работали они плановиками да бухгалтерами. Теперь едят запрещенную из экологических соображений черную икру на экономических форумах.  Надысь на гайдаровском встречали старый Новый год. С икрой? А мы с гречкой - как с деликатесом!
Subscribe
promo guslyanka october 7, 2014 22:05 49
Buy for 30 tokens
У России есть сердце. Троице-Сергиева лавра. А в сердце-лавре есть душа - Троицкий собор. И в этой душе-соборе есть святая святых - мерцающая серебром, окруженная горящими лампадами рака с мощами Преподобного Сергия Радонежского. С утра до вечера в соборе повторяется одна и та же растянутая в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments