guslyanka (guslyanka) wrote,
guslyanka
guslyanka

Армянское кино о русской княгине Анне


Анютины глазки в прическе Анны-Самойловой. Кадр из фильма 1967г.


Мрачное, некрасивое, длинное и ни о чем. Такое ощущение, что это и не роман Толстого, и вообще не про русских. Может, потому что хозяин Мосфильма - человек нерусской культуры, попросту армянин?

Я училась и жила в общежитии посреди азиатов, кавказцев. И несмотря на то, что многие из них мусульмане, они были людьми русской культуры. С акцентами и национальными красками и оттенками. Но главное, по мировосприятию мы не сильно отличались. Я очень жалею о распаде СССР. Мы потеряли своих!

Зато в самом центре России теперь создается отличная от великой русской культуры какая-то суржиковая культура. Которую к тому же щедро финансирует бюджет РФ, т.е. мы, налогоплательщики и владельцы ресурсов страны. Армянский КВН проник, кажется, всюду: и в прессу, и в политические телешоу, и в кинематограф. От армянских юмористов, политологов и журналистов рашитудей уже рябит в глазах и стоит звон в ушах.

Теперь вот армянская Анна Каренина. Почему она? Зачем? С какой стати?

Сергей Соловьев снял в роли Карениной любимую женщину, привнеся взамен почти эпического толстовского смысла романа как борьбы любви и долга бытовую трагедию кокаинистки. Приземлил, словом. Имел право! И борьба с наркоманией - тема актуальная. К тому же угодил неземной красоты любимой женщине Татьяне Друбич. Зачот!

А что хотел от Анны Шахназаров? Сделать из русской княгини (в девичестве Облонской) пошлую немку с грубым голосом, каким даже извозчик не говорит с барином? Почему немку? Потому что немецкая аристократия в России не шибко аристократична и вовсе не принадлежала русской культуре. Опровергните! Расскажите еще о роли Бенкендорфа в русской культуре!

Почему бы Шахназарову не снять на Мосфильме что-то в стиле Параджанова? Хотя бы красиво, пусть и без смысла! Впрочем, смысла в его "Анне Карениной" я тоже не нашла. Может, смысл в эстетике "историзма"? Эстетика шахназаровской "Анны Карениной" - это не славянский модерновый масштаб и ввысь, и в ширину, как в "Войне и мире" Сергея Бондарчука. Это эстетика "историзма" из провинциального музея.

Что толку, что шахназаровская Анна танцевала на балу при настоящих свечах? Это что-то добавило фильму - кроме копоти? Бал в советском фильме 1967 года был освещен электричеством, и героиня Татьяны Самойловой в этом ослепительном свете сияла, как богиня!
Бал в "Войне и мире" Бондарчука тоже снимался сверху - но будто из поднебесья, будто крыши и не было вовсе. И сам бал сиял неоновым всепроникающим светом!

Отдельная, но очень значимая, тема - наряды и прически.
Сергей Бондарчук намеренно модернизировал облик героев эпопеи "Война и мир". Осовременив наряды и прически дам, он вывел их из рамок времени, сделав их почти нашими современницами. Этот же прием затем применяли многие советские кинорежиссеры, что несомненно украшало советские фильмы, делая их очень стильными.

Наряды и прически Анны-Самойловой тоже стильные и просто хороши. К тому же она красивая женщина с княжеской осанкой и роскошными плечами. Наряды Анны-Боярской выглядят дешево и не к лицу ей. Авторы замшелого "историзма" не учли описание самим Толстым нарядов Анны: они отличались той аристократической простотой, для создания которой требовалось особое искусство.

Наряды Боярской, со множеством складочек, пайеток и цветочков - будто шедевры провинциальной модистки. Вспоминаю экспонаты из местного краеведческого музея. Точно такие же наряды с грубым патологоанатомическим ручным швом на груди. О происхождении этих нарядов я ломала голову все мое детство. Потом пришла к выводу, что наряды взяты из архива полиции, где они хранились как вещественные доказательства убийств их хозяек.




Шахназаровские анютины глазки на шляпке.

Надо упомянуть и про анютины глазки. Именно они, живые, были в прическе Анны на балу. Черное платье - как у Толстого. Но анютиных глазок не видать в вавилоне на голове Боярской. Зато дофига бумажных анютиных глазок в пошлой шляпке, которую она носила зимой по перрону.

И еще! Взять любой кадр из фильма 1967 года - и это шедевр! Свет, стиль, красивые живые лица актеров!
Попробуйте найти хотя бы один интересный кадр в шахназаровском фильме!


А вот кадры из фильма 1967г.








































Subscribe

promo guslyanka october 7, 2014 22:05 49
Buy for 30 tokens
У России есть сердце. Троице-Сергиева лавра. А в сердце-лавре есть душа - Троицкий собор. И в этой душе-соборе есть святая святых - мерцающая серебром, окруженная горящими лампадами рака с мощами Преподобного Сергия Радонежского. С утра до вечера в соборе повторяется одна и та же растянутая в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments